Приветствую Вас, Гость

Информация для родителей

Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к зна­ниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. 

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка, «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей».

У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день,

разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя,

а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить ребенка самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать,

с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким.

Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий.

Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

  • О чтении

Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту.

Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По английскому языку

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях необходимо выполнить вслух устно все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов.

При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.

Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

Тренируем память

Многие родители жалуются на то ,что очень сложно выучить стихотворение, подготовить устный материал, пересказ.

Оказывается, что материал, который вызывает эмоции, запоминается быстрее, прочнее, охотнее. Эмоционально нейтрального материала быть не должно.

Желательно, чтобы информация вызывала положительные эмоции, в этом случае человек способен запомнить в 2 раза больше. Взрослый, при желании,

может создать для ребёнка положительную атмосферу несколькими фразами, например: «Посмотри, какое красивое слово, необычное, странное….» и т. д. 

В психологии известен так называемый «Эффект начала и конца». Успешнее запоминается информация, которая обсуждалась в начале урока и в конце,

или в начале параграфа и в завершении его. Если наиболее ценная информация содержалась в середине параграфа, то необходимо акцентировать внимание ребенка на ней.

Например, дать установку на запоминание: «Это необходимо запомнить!» Такого рода обращения выполняют регулирующую функцию  по отношению к памяти ребенка.

Небольшой по объему текст нужно поделить на 3 части. Здесь срабатывает фактор края – есть начальная информация и конечная. Между началом и концом нужно установить логическую связь.

Материал большого объема нужно делить на 7 частей. Именно столько объектов легко фиксируется в памяти. 

Память человека устроена так, что новый материал всегда базируется на уже известном. При изложении любого нового материала надо иметь в виду, что запоминание будет успешнее,

если новая информация будет содержать процентов 30 уже известной Объяснение сложного нового материала необходимо начинать с обращения к уже известному, может быть, к тщательному анализу старого положения.

Материал неоднократно нужно повторять. Используйте для этого даже скучное ожидание в очереди. Двигайтесь.

Когда изучаете какой- либо материал, хождение будет оказывать содействие лучшему запоминанию.

Вход на сайт
 
Поиск